Тематическая неделя по ПДД в нашем детском саду

Самое ценное - здоровье и жизнь ребенка, поэтому в детском саду вопросу безопасности детей на улицах и дорогах необходимо уделять большое внимание. Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Мы, взрослые, являемся для детей образцом поведения. Поэтому, уже с дошкольного возраста нужно проводить ознакомление с различными видами транспорта, воспитывать умение у детей вести себя на улице и проезжей части дороги. Мы должны донести информацию не только до детей, но и их родителей таким образом, чтобы у них выработалось жизненно важная привычка соблюдать правила дорожного движения и научить поступать также своих детей.

Цель: создать условия для формирования и развития у детей навыков осознанного безопасного поведения на дороге, в транспорте и на улице.

Задачи:
• выработать у детей потребность в соблюдении Правил дорожного движения; подготовить дошкольников к целесообразным действиям в сложных ситуациях на дороге;
• привлечение внимание родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах;
• систематизировать знания детей о правилах дорожного движения;
• воспитывать у детей заботу о своей безопасности на дороге;
• закреплять правила культуры поведения на улице, в транспорте;
• расширять словарный запас детей по дорожной азбуке.
• воспитывать у детей заботливое отношение к близким людям, желание помочь им;
• воспитывать в детях грамотного пешехода.

Беседы

1. «Что я видел на улице, когда шел в детский сад»
2. «Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороги в детский сад»
3. «О транспорте, о труде водителя.
4. «Правила поведения в общественном транспорте».
5. «Какие бывают машины».
6. «Наш лучший друг светофор»
7. Утро вопросов и ответов (слайдовая презентация) «История Дорожных знаков»

1. Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Участники дорожного движения»
2. Рассматривание тематического альбома с дорожными знаками.
3. Рассматривание Сюжетных картинок проблемных ситуаций на тему: «Почему дети попадают в ДТП?»
4. «О чем говорят дорожные знаки»
5. Сочинение – представление: «Я - пассажир…»

Пальчиковая гимнастика: «Автобус, машина, троллейбус, трамвай». «Дорожных правил очень, много»

Творческая мастерская: «Придумай свой знак» (изготовление дорожных знаков из соленого теста, «Будь ярким на дорогах» (изготовление светоотражающих атрибутов к одежде)

Дидактические игры:

1. «Родная улица».
2. «Где играют зверушки?»
3. «Важные знаки – дорожные знаки».
4. «Верно — неверно»
5. «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали покажем».
6. «Час пик»,
7. «Транспорт»,
8. «Светофор»,
9. «Назови знак»,
10. «Мы едим и идем»,
11. «Слушай – запоминай».

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование «По улице нашей машины спешат»
Аппликация. «Автобус едет по городу»
Изготовление атрибутов для игр: рули, жезл, светофор и т. д.
Сюжетно –ролевая игра: «Автошкола», «Путешествие по городу» Игра – драматизация «ДПС», «Автосалон».
Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД.

Чтение художественной литературы:

1 С. Михалков «Дядя Степа – милиционер»
2 С. Михалков «Бездельник светофор»
3 Пословицы и поговорки по ПДД.
4 Чтение стихотворения Е. Кожевниковой «Светофор».
5 А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»
6 Отгадывание загадок о транспорте.
7 Тарутин О. «Для чего нам светофор».
8 С. Михалков «Светофор», «Скверная история»,
9 М. Пляцковский «Светофор»,
10 А. Северный «Три чудесных цвета»,
11 Я Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой.», «Постовой», «Продуктовая машина»,
12 Н. Носов «Автомобиль»
13 В. Суслов «Его сигнал для всех закон» и т. д.

Просмотр мультфильмов

1. «Азбука безопасности на дороге» («Уроки тетушки Совы»)
2. «Светофор» (серия Смешарики).

Подвижные игры:

1. «Стоп, машина!»
2. «Ты большой, я маленький»
3. «Едем – едем на машине»
4. «Красный, желтый, зеленый»

Взаимодействие с родителями:

1. Консультация: «Мои родители- вежливые водители»
2. Индивидуальная беседа: «Как воспитать у ребенка правила поведения на улице».
3. Конкурс: «Лучший дорожный знак» (сделанный с ребенком)
4. Оказание помощи при изготовлении книжки-малышки о ПДД.
5. Изготовление памятки по ПДД
6. Привлечение родителей к изготовлению лэпбука «Правила дорожного движения»
7. Раздача буклетов «Правила дорожного движения»

ФОТООТЧЕТ: