Неделя инклюзивного образования "Разные возможности-равные права"

План мероприятий Неделя инклюзии.docx

На основании Приказа Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 29.12.2018г. №2760 «Об утверждении плана работы Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым на 2019 год», письма управления образования администрации г. Симферополя от 27.03.2019 №  154/01-08, с целью развития потенциала обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в области обучения, коммуникации, отношений со сверстниками и социализации, а так же с целью привлечения внимания общественности к проблемам, с которыми сталкиваются дети при реализации своих прав на доступное и качественное образование  в МБДОУ №16 «Лучик»  была проведена Неделя инклюзивного образования «Разные возможности – равные права».
Цель: Обратить внимание общественности, педагогического сообщества, органов власти о необходимости создания условий доступности во всех сферах жизни детей, вне зависимости от их физических ограничений.

Воспитателями в течении Недели проводились ситуативные беседы с детьми на темы: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Быть добрым не стыдно», «Мы разные, но мы равные», главной целью которых было показать детям, что все дети разные, но одинаково любимые родителями. Есть дети здоровые и больные (плохо видят, не умеют ходить, плохо разговаривают). Воспитатели рассказывали детям о детях - инвалидах, которые несмотря на недуги, живут и радуются жизни.

Был проведён  конкурс детских рисунков «Дружба не знает границ»


На непосредственно образовательной деятельности воспитатели попытались закрепить понятия «доброта», «хороший человек». На практике дали понять детям, что значит быть человеком с ограниченными возможностями (инвалидами). Воспитывали милосердие, отзывчивость.

Дети совместно с воспитателями участвовали в акции рисунков мелом на асфальте «Мир глазами детей».

Целью информирования родителей о проблемах и правах детей – инвалидов были проведены консультации об инклюзивном образовании и беседы на тему «Особенности организации инклюзивного образования». Было предложено написать пожелания детям с ограниченными возможностями.

Проводимые мероприятия способствовали нравственному и духовному развитию детей, формированию атмосферы дружбы, уважения, взаимопонимания и поддержки в детском коллективе, формированию толерантного отношения к людям.