Организация работы в группах по пополнению предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО (уголок краеведения, ряженья и уголок уединения)

Основанием контроля является:

- годовой план МБДОУ № 16 «Лучик» на 2020-2021 уч. год;

Цель: анализ условий организации развивающей предметно-пространственной среды, созданной в групповых помещениях ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Задачи:

- проверить состояние развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в групповых помещениях дошкольного учреждения и определить ее соответствие принципам построения предметно-развивающей среды и требованиям Основной образовательной программы в рамках ФГОС и требованиям СанПин;

- стимулировать профессиональное педагогическое творчество и инновационную деятельность педагогов;

- выявление оптимальных условий создания РППС для развития творческих способностей, самостоятельности и инициативности дошкольников.

Во всех возрастных группах дошкольного учреждения отмечаются разнообразные подходы воспитателей к организации РППС в соответствии требований ФГОС и реализуемой ОП ДОО. Педагогами проведена большая творческая работа по оформлению игрового пространства и обеспечению надлежащих условий для формирования личностных качеств дошкольников. Тематический контроль позволил отметить ряд положительных практик в организации построения РППС групповых помещений ДОУ, а также выделить ряд проблем.

В процессе тематического контроля были изучены центры:

Игровой центр, центр «Безопасности», центр речевого развития, центр музыкально-театрализованной деятельности, центр познавательной деятельности, центры природы и экспериментирования, центр конструирования, центр двигательной активности и т.д.