Преемственность МБДОУ № 16 "Лучик" и МБОУ СОШ №44

Сегодня понятие npeeмственности практикуется широко как непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода. При этом ДОУ обеспечивает базисное развитие способностей ребенка, а начальная школа, используя опыт детского сада, способствует его дальнейшему личностному становлению. Преемственность на дошкольной ступени обеспечивает сохранение самоценности даного возрастного периода, познавательное и личностное развитие ребенка, его готовность к взаимодействию с окружающим миром; развитие ведущей деятельности — игровой — как фундаментального образования дошкольного периода. На начальной ступени — опору на имеющийся уровень достиже- ний дошкольного детства; индивидуальную работу в случаях интенсивного развития, специ- альную помощь по корректировке несформированных в дошкольном детстве качеств, развитие ведущей деятельности - учебной - как фундаментального образования младшего школьного возраста и форм взаимодействия с окружающим миром. Переход начальной школы на четырехлетнее обучение создает реальные возможности для решения проблемы преемственности образования детей от 3 до 10 лет и создания условий для плавного перехода из дошкольного детства к систематическому дошкольному обучению. Общие основы преемственности ДОУ и начальной школы составляют развитие любознательности как основы активности будущего школьника; способности к творчеству и самостоятельности; творческого воображения.

Цель взаимодействия:
1. Создание на территории «Детский сад — начальная школа» единого воспитательного пространства, наиболее благоприятных условий для развития личности ребенка, обеспечение единства требований, условий, подходов, линий для оказания оптимальной педагогической помощи в становлении духовного опыта ребенка.
2. Реализация в ДОУ и начальной школе комплекса педагогических условий, направленных на организацию пространства духовного общения: организация предметной среды; смысловое общение с природой, искусством, другим человеком (ребенком, взрослым); эстетизация личного и окружающего пространства.
3. Обеспечение преемственности закономерностей, принципов, методов педагогической поддержки становления духовного мира ребенка в ДОУ и начальной школе.
4. Создание единой стратегии в работе с родителями.
5. Обеспечение профессионального роста педагогов.

С целью знакомства учетелей начальных классов с будующими первоклассниками воспитатель Османова Лиля Хайриевна провела открытое занятие в ДОУ «Я будующий школьник».

ФОТООТЧЕТ ПО ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ: