«Применение методов ТРИЗ в повседневной жизни детского сада. Технологии ТРИЗ в речевом развитии дошкольника».

Воспитатели Асанова Т.А. совместно с Ваниевой Э.Д. провели 14.04.2022 года семинар- практикум на тему: «Применение методов ТРИЗ
в повседневной жизни детского сада.
Технологии ТРИЗ в речевом развитии дошкольника».

 

 

 Цель ТРИЗ — не просто развить фантазию и воображение детей, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов. ТРИЗ для дошкольников – программа, которая не претендует на то, чтобы заменить основную. Она создана для того, чтобы увеличить эффективность уже имеющихся способов обучения. Педагог не должен давать детям готовые знания, раскрывать перед ними истину, он должен учить ее находить.
Методы и приемы технологии ТРИЗ можно использовать во всех разделах воспитания ребенка:

  • НОД по различным областям

  • Работа с педагогами ДОУ

  • Работа с родителями

  • Индивидуальная работа с детьми

  • Физминутки

  • Вечера развлечений

  • Праздники

  • Кружковая работа

 ТРИЗ, с одной стороны, — занимательная игра, с другой — развитие умственной активности ребенка через творчество.
 
Основными задачами ТРИЗ-технологии для дошкольников являются:  формирование связной речи на основе активизации творческого мышления для познавательной, продуктивной, исследовательской и изобретательской деятельности; развитие творческих способностей; формирование творческой личности.