ПРОЕКТ: "Азбука доброты"

В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.
Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.
В соответствии с ФГОС ДО, раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Поэтому, у детей нужно формировать не только представления о нормах поведения, а прежде всего - нравственные чувства.
Для решения данной проблемы был разработан проект «Азбука доброты».
Вид проекта: информационно-творческий.
Тип проекта: групповой, среднесрочный.
Срок реализации: январь - май
Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы, воспитатели, родители.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».                            
 Цель проекта: Обогатить и углубить знания детей дошкольного возраста о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Задачи:
- формировать понятие, что такое доброта, добрые поступки;
- формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников;
- развивать детское творчество через совместную деятельность взрослых и детей;
- развивать коммуникативные умения и навыки;
- воспитывать стремление совершать добрые поступки;
- воспитывать уважение к людям разных профессий;
- воспитывать бережное отношение к природе и труду;
- способствовать созданию в группе доброжелательной, дружеской  атмосферы;  
- повышать педагогическую грамотность родителей.